+7 (812) 717 53 64

Русский

English

Петро-Трэвел — российский туроператор

About Russian Visas


Visa to RussiaForeigners who are planning to visit Russia need visa (except citizens from the countries which Russia has visa-free agreements with). There are different kinds of visas to Russia: tourist, student, diplomatic, business and transit. The most popular are tourist and business visas.



TOURIST VISA TO RUSSIA is given for a short period of stay in Russia with travel purposes and it can be One entry (one entry & one exit) and Double entry (two entries & two exits). It is expected that a tourist will stay in a hotel that is why for such visa tourists need an invitation from a company accredited in Ministry of Foreign Affairs where the hotel is mentioned or an invitation can be sent directly by the hotel where the tourist booked a room for the period of his stay in Russia. It is worth to be mentioned that often copy of invitation is enough to apply for visa in Consulate.
Period of stay in Russia with tourist visa is 30 days maximum, but actually Consulates give visa not more than for 14 – 20 days of stay in Russia, usually it is more than enough for tourist visa. You can apply for tourist visa for more than 20 days of stay, but it could happen very difficult to obtain visa in this case. Most likely you will have to provide Consulate with detailed tour program of stay.

When arriving in Russia you must register your visa within seven days. If a tourist stay in a hotel, the hotel staff will arrange his registration.

To obtain tourist visa to Russia you should submit to the Russian Consulate:

- Original passport with two blank pages (sometimes they may require copies of key pages). Passport must be valid for at least 6 months after the expiration date of visa i.e. the date when you plan to leave Russia;
- Completed and signed application forms for visa in duplicate (issued by the Consulate and posted on their website);
- 1 (or 2) matte photo size 3*4 signed on the back side;
- Proof of payment of consular fee;
- Original or copy (should be clarified at the Consulate) of an invitation, indicating the hotel (hotels) where guest will stay, issued by a tourist company included into the Register of Russian tour operators which has accreditation in Russian Ministry of Foreign Affairs.

invitation to Russia

   Order tourist invitation to Russia








There may be additional requirements, for example, to show tickets (plane, train) to and from Russia, information about incomes, health insurance, etc. (should be clarified at the Consulate).


BUSINESS VISA TO RUSSIA issued for a period of 1 month to 12 months. Such visa can be single, double (periods of 1 to 3 months), multiple (period of 6 to 12 months) – is used to visit Russia on business trips. In case of getting a multiple entry visa number of entries and exits is not limited, also in case you enter Russia under business visa, you are not obliged to stay at a hotel. The only restriction on attendance is that foreigner can spend in Russia not more than 90 days (3 months) during each period of 180 days (half a year).
To obtain business visa to Russia you will need special invitation, issued by government agencies or the Federal Migration Ministry of Foreign Affairs, and is valid only in original at the Consulate.

When arriving in Russia you must register your visa within seven days. In case you stay in a hotel, you will be registrated there, but only for the period you really stay in this hotel, if you move to another hotel or apartment you visa should be registrated once more.

To obtain business visa to Russia you should submit to the Russian Consulate:

- Original passport with two blank pages (sometimes they may require copies of key pages). Passport must be valid for at least 6 months after the expiration date of visa i.e. the date when you plan to leave Russia;
- Completed and signed application forms for visas in duplicate (issued by the Consulate and posted on their website);
- 1 (or 2) matte photo size 3*4 signed on the back side;
- Proof of payment of consular fee;
- If visa is requested for a period of more than 3 months you have to submit a certificate of absence of HIV infection;
- Original business invitation issued on letterhead of the Federal Migration Service or Ministry of Foreign Affairs.

invitation to Russia

  Order business invitation to Russia


In case you need urgent processing of business visa to Russia such invitation can be sent directly to the Russian Consulate by TELEX.







There may be additional requirements, for example, to show tickets (plane, train) to and from Russia, letter of guarantee from the host, information about incomes, health insurance, etc. (should be clarified at the Consulate).

8 (812) 717-56-35

Русский

English

Петро-Трэвел — российский туроператор

Визы в Россию


Приглашение в РоссиюДля иностранных граждан  желающих совершить туристическую или деловую поездку в Россию необходима виза (кроме граждан тех стран, с которыми есть соглашение о безвизовом режиме). Визы в Россию бывают разных видов: туристическая, гостевая, студенческая, дипломатическая, бизнес, транзитная. Ниже информация о двух типах виз, которые встречаются наиболее часто – туристической и бизнес.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ВИЗА выдается для непродолжительного посещения России с туристическими целями и бывает однократной (один въезд, один выезд) и двукратной (два въезда, два выезда). При этом предполагается, что прибывающий в Россию турист будет проживать в гостинице, поэтому для получения такой визы требуется приглашение от туроператора с указанием такой гостиницы. Также нужно отметить, что часто в Консульствах не требуется оригинал приглашения для иностранца и достаточно копии.

Максимальный возможный срок действия туристической визы – 30 дней, но фактически консульства выдают их на срок не более 20-ти дней, а некоторые не более 14-ти дней (зависит от консульства), что обычно более чем достаточно для туристической поездки. Получить туристическую визу на срок более 20-ти дней может оказаться достаточно сложно и скорее всего потребует предоставления в консульство подробной экскурсионной программы пребывания.

По прибытию в Россию в течение 7-ми дней необходимо зарегистрироваться. Если турист проживает в гостинице, то вопросом регистрации занимаются сотрудники гостиницы.

Примерный список документов для Российского Консульства:

- Оригинал паспорта с двумя чистыми страницами (иногда дополнительно требуют копии основных страниц). Паспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев после планируемой даты окончания действия визы, т.е. даты, когда планируется выезд из России;
- Заполненные и подписанные визовые анкеты в 2-х экземплярах (выдается в консульстве или можно скачать на сайте консульства);
- 1 (иногда 2) матовое фото размером 3x4 подписанное с обратной стороны;
- Квитанцию об оплате консульского сбора;
- Полис медицинского страхования действительный на территории РФ;
- Приглашение для иностранца (оригинал или копия - необходимо уточнить в консульстве) от туристической организации, находящейся в реестре туроператоров РФ, имеющей аккредитацию в МИД РФ и референс номер, с указанием гостиницы (гостиниц), где будет проживать гость.

Туристическое приглашение в Россию

Возможны дополнительные требования, например, предъявить авиабилеты или жд билеты в Россию и обратно, справку о доходах, полис медицинского страхования и т.д. (необходимо уточнять в консульстве).


БИЗНЕС ВИЗА выдается на срок от 1 месяца до 12 месяцев. Такая виза бывает однократной, двукратной (сроки от 1 до 3-х месяцев), многократной (сроки от 6 до 12-ти месяцев) и служит для деловых поездок в Россию. В случае получения многократной визы количество въездов и выездов не ограниченно, а также в случае въезда по бизнес визе не обязательно проживать в гостинице. Единственное ограничение по посещению заключается в том, что в течение каждого периода в 180 дней (полгода) иностранный гражданин может провести на территории России не более 90 дней (3 месяца).
Для оформления бизнес визы потребуется специальное приглашение, которое выдается государственными организациями ФМС РФ или МИД РФ, и которое предоставляется в Консульство только в оригинале.

По прибытию в Россию в течение 7-ми дней бизнес визу необходимо зарегистрировать по месту проживания. При проживании в гостинице, ее сотрудники зарегистрируют визу, но только на тот период, который гость фактически там проживает и при переезде в другую гостиницу или на другое место жительства регистрироваться придется снова.

Примерный список документов для Российского Консульства:

- Оригинал паспорта с двумя чистыми страницами (иногда дополнительно требуют копии основных страниц). Паспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев после планируемой даты окончания действия запрашиваемой визы;
- Заполненные и подписанные визовые анкеты на получение визы в 2-х экземплярах (выдается в консульстве или можно скачать на сайте консульства);
- 1 (иногда 2) матовое фото размером 3x4 подписанное с обратной стороны;
- Квитанцию об оплате консульского сбора;
- Полис медицинского страхования действительный на территории РФ;
- Если запрашивается виза на срок более 3-х месяцев необходимо представить сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
- Приглашение для иностранца (оригинал) оформленный на бланке ФМС РФ или МИД РФ.

Бизнес приглашение в Россию

В случае, если необходимо ускоренное оформление бизнес визы, такое приглашение может быть отправлено напрямую в Российское Консульство с помощью TELEX.





Возможны дополнительные требования, например, предъявить авиабилеты или жд билеты в Россию и обратно, гарантийное письмо от принимающей стороны, справку о доходах, полис медицинского страхования и т.д. (необходимо уточнять в консульстве).